Обо мне

соняЯ рада приветствовать Вас на моем сайте!

Эссе

«Я- учитель»

В свои школьные годы я представить себе не могла, что когда –нибудь стану учителем…. Первый мой опыт состоялся в родной школе № 12 Белоглинского района, когда я, будучи одиннадцатиклассницей, давала урок русского языка. Уже тогда стало понятно – нелегок труд педагога. Это мнение укрепило во мне мысль о том, что я никогда не стану учителем, тем боле выбор профессии был уже сделан в пользу медицины. Однако жизнь распорядилась иначе. И вот уже почти три года тружусь в сфере образования.

Надо сказать, что тени сожаления нет по этому поводу, но вот проблемы, связанных с профессиональной деятельностью, непременно существуют. Самая первая –это взаимоотношения с детским коллективом. Из своего небольшого опыта я поняла, что учитель должен знать все и не только по своему предмету. Ведь дети, желая показать, кто главный, могут «засыпать» каверзными вопросами и наблюдать, как учитель выйдет из этой ситуации. Порой мне приходилось идти на хитрость, экономя тем самым время урока, и предлагать таким ученикам самим осветить на следующем уроке интересующий их вопрос. Конечно, я столкнулась с такой позицией учеников, как не заинтересованность истории и обществознания. Как пробудить интерес к предмету? Как воспитать чувство патриотизма на примерах разных исторических событиях, на судьбах легендарных личностей? Как показать, что история – это наша традиция и знать ее, значить помнить о своих корнях, а обществознание- это наша возможность знать свои гражданские права, участвовать в политическом процессе? На все эти вопросы я пытаюсь найти ответы на протяжении всего своего педагогического опыта. Признаюсь, порой бывать очень трудно каждый урок заинтересовывать учеников этакой «изюминкой» по изучаемой теме. Но тем неимение стараюсь использовать проблемные методы, информационные технологии. Например, я уверена, практически никто из учеников дома просто так не посмотрит фильм «Свадьба в Малиновке» режиссера А.П. Тутышкина и уж тем более не ознакомиться со статьями Конституции РФ.

Еще одна проблема- как повысить качество образования, успеваемость учеников по предметам? В условиях компьютеризации и внедрении в сферу образования новых федеральных образовательных стандартов у учеников появляется возможность самим добывать знания и с помощью учителя корректировать их. Желание моих учеников принимать участие в проектных работах — достаточно хороший показатель их познавательной активности. Тем более стимулом служит не только хорошая отметка, но возможность продемонстрировать свои умения и навыки перед другими учениками.

Мои задачи на поприще учителя истории и обществознания таковы: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. В этом мне помогает постоянное взаимодействие с детьми как на уроке, так и во внеурочное время. Да, раскрыть талант ребенка не просто, но именно наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что если ученику интересна какая -либо тема, стараний для ее раскрытия будет приложено максимум, причем со стороны ученика, а мне лишь придется немного внести необходимые дополнения и   радоваться за полученный результат. Нравиться ученику писать стихи, пожалуйста, почему бы не попробовать написать речевку своему классу или посвятить несколько строк необъятной Родине.

На своих уроках я учу не только историческим фактам, обществоведческим терминам, но и другим вещам, которые пригодятся ему в жизни, например: культуре и традициям разных национальностей, веротерпимости, так как мы живем в многонациональной стране; коммуникативности; умению пользоваться источниками информации, особенно сети Интернет.

Однако все это возможно лишь тогда, когда ученикам будет показана наглядность, некий образец. Став педагогом, я определила для себя главный принцип всей своей работы: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Прежде всего стараюсь весь негатив оставить «за порогом» класса и детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы ни было тяжело на душе. Даже тогда, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны. Даже тогда, когда нелегко побороть отчаяние, выслушав очередные нелепые отговорки по поводу не выученного домашнего задания. Ведь профессия учителя – это «живая» деятельность. Невозможно, на мой взгляд, оставаться равнодушным при виде пытливых, любознательных глаз, остроумных ответов.

Работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер. Самой высокой оценкой своего труда считаю слова моих учеников: «Спасибо за урок!» Это значит, я работаю не зря, я двигаюсь в правильном профессиональном направлении. Остается надеяться, что в дальнейшем мои старания не пропадут, найдут свое отражение в умах моих учеников.